пятница, 5 апреля 2024 г.

Пару слов о CRM

Customer relationship management
(хаос нельзя автоматизировать можно автоматизировать порядок)

Система управления взаимоотношениями с клиентами, построена вокруг клиентов. 
  • предоставляет полный обзор взаимоотношений с клиентом;
  • оперирует понятием воронка (лид - квалифицированный лид - продажа - повторная продажа);
  • позволяет персонализировать коммуникацию с клиентом;
  • управление ожиданиями клиента (с вами свяжутся через хх часов и др. транзакционные рутинные сообщения, оценка удовлетворенности клиента);
  • прогревать лиды полученные на вторичных конверсиях, например с помощью лидмагнитов;
  • аналитика по воронке, по когортам, по менеджерам и по всему процессу;
  • позволяет установить KPI;
  • позволяет узнать количество сделок в работе (и на каждом этапе);
  • позволяет оценить загрузку менеджеров;
  • для запуска необходимы хорошо прописанные бизнес процессы (кто и что делает на каждом этапе, какую информацию получить, какую информацию передать на следующий этап;
  • похоже на Jira, где клиент это epic, а коммуникация с ним это таски 🙂;
  • CRM позволяет объединять множество лэндингов для привлечения лидов и др. каналов, все обращения должны падать в одно место;
  • измерение всех этапов воронки помогает выявлять узкие места и управлять. Снижать стоимость Лида, увеличилось количество первичных покупок, увеличивать количество повторных обращений и т.п.;
  • влияние того или иного фактора на результат, например "количество встреч" может не влиять. Очевидно что поле для анализируемого фактора должно поддерживаться в CRM;
  • взаимозаменяемость и масштабируемость продаж, увеличение скорости горизонтального взаимодействия между отделами;
  • в CRM полезно фиксировать: страницу первого входа для анализа контента, источник первого входа, наличие регистрации на вебинар, лидмагнитов, страница оставления заявки, источник оставления заявки, это может быть домен в случае использования множества лэндингов;
  • стимулирование повторных продаж, составление customer journey map и коммуникация с клиентом (по триггерам, условиям и сегментам);

Полезное:
  • поля сегментации оформить списком и сделать обязательными;
  • контент для различных каналов должен быть разным;
  • отвечать на письма особенно если лидов мало;
  • обязательно брать NPS Net Promoter Score особенно первый раз (опросный лист что понравилось, а что нет);
  • работать с отказниками или зависшими пользователями, спрашивать прямой вопрос что случилось?;
  • если лидов мало снимать NPS личными сообщениями, это позволит выявить скрытые детали;




Комментариев нет:

Отправить комментарий