Customer relationship management
(хаос нельзя автоматизировать можно автоматизировать порядок)
Система управления взаимоотношениями с клиентами, построена вокруг клиентов.
- предоставляет полный обзор взаимоотношений с клиентом;
- оперирует понятием воронка (лид - квалифицированный лид - продажа - повторная продажа);
- позволяет персонализировать коммуникацию с клиентом;
- управление ожиданиями клиента (с вами свяжутся через хх часов и др. транзакционные рутинные сообщения, оценка удовлетворенности клиента);
- прогревать лиды полученные на вторичных конверсиях, например с помощью лидмагнитов;
- аналитика по воронке, по когортам, по менеджерам и по всему процессу;
- позволяет установить KPI;
- позволяет узнать количество сделок в работе (и на каждом этапе);
- позволяет оценить загрузку менеджеров;
- для запуска необходимы хорошо прописанные бизнес процессы (кто и что делает на каждом этапе, какую информацию получить, какую информацию передать на следующий этап;
- похоже на Jira, где клиент это epic, а коммуникация с ним это таски 🙂;
- CRM позволяет объединять множество лэндингов для привлечения лидов и др. каналов, все обращения должны падать в одно место;
- измерение всех этапов воронки помогает выявлять узкие места и управлять. Снижать стоимость Лида, увеличилось количество первичных покупок, увеличивать количество повторных обращений и т.п.;
- влияние того или иного фактора на результат, например "количество встреч" может не влиять. Очевидно что поле для анализируемого фактора должно поддерживаться в CRM;
- взаимозаменяемость и масштабируемость продаж, увеличение скорости горизонтального взаимодействия между отделами;
- в CRM полезно фиксировать: страницу первого входа для анализа контента, источник первого входа, наличие регистрации на вебинар, лидмагнитов, страница оставления заявки, источник оставления заявки, это может быть домен в случае использования множества лэндингов;
- стимулирование повторных продаж, составление customer journey map и коммуникация с клиентом (по триггерам, условиям и сегментам);
Полезное:
- поля сегментации оформить списком и сделать обязательными;
- контент для различных каналов должен быть разным;
- отвечать на письма особенно если лидов мало;
- обязательно брать NPS Net Promoter Score особенно первый раз (опросный лист что понравилось, а что нет);
- работать с отказниками или зависшими пользователями, спрашивать прямой вопрос что случилось?;
- если лидов мало снимать NPS личными сообщениями, это позволит выявить скрытые детали;
Комментариев нет:
Отправить комментарий